Новости

01.04.2009

Ученые нашли ген зубной эмали

Исследователи Университета штата Орегон описали ген, который контролирует образование зубной эмали – внешней защитной оболочки зубов. Этот ген называется Ctip2. Он отвечает за синтез факторов транскрипции (белков, которые контролируют перенос информации с молекулы ДНК в структуру мРНК) и выполняет несколько функций. Ген участвует в регуляции иммунного ответа, развитии

кожи и нервной системы. «В экспериментах на мышах выяснилось также, что этот ген контролирует образование и созревание амелобластов – клеток, продуцирующих зубную эмаль», — говорит руководитель исследования Крисса Киусси. Как сообщает журнал The Proceedings of the National Academy of Sciences, благодаря этому открытию могут появиться принципиально новые методы профилактики и лечения кариеса, а также появится возможность выращивания зубов в лаборатории. Прежде во время экспериментов ученым могли выращивать только внутренние элементы зубов. Новое открытие предоставит возможность искусственно создавать «полноценные» зубы, покрытые эмалью.